Обзор зеркальной камеры Nikon D7200

 Семейство Nikon D7000 развивается не слишком быстро и крайне осторожно. Японцы свято блюдут принцип «главное — не навредить», ведь пользователи недешёвых «кропнутых» камер обычно хорошо знают, чего хотят от фотоаппарата, и в штыки принимают всевозможные инновации, свойственные, например, бюджетным зеркалкам. D7200 стал очередным маленьким шагом в развитии — и снова без каких-либо революций. 


sm.main.600.jpg

 


 Сразу бросается в глаза, что корпус новинки точно такой же, как и у предшественника. А при взгляде на таблицу характеристик из новшеств заметны только модули Wi-Fi и NFC, новый процессор и увеличившееся время автономной работы при прежней ёмкости аккумулятора. Отдельного внимания заслуживает режим видеозаписи 1080/60p, который появился уже в обеих бюджетных зеркалках Nikon, чуть раньше перешедших на новый процессор. В общем, подкрасили тут, подкрутили там — насколько же стало лучше?


 Внешний вид и удобство использования


 D7100 был довольно похож на D7000, но всё же определённые небольшие различия имелись. А вот D7200 от D7100 не отличишь — камера повторяет предшественника с точностью до десятых долей миллиметра и до грамма. Да и вообще корпуса фотоаппаратов различаются лишь шильдиком с именем модели и логотипом NFC на правой боковой поверхности.


dif_1.jpg


 Корпусные панели, как и прежде, изготовлены из магниевых сплавов, а качество сборки высоко настолько, что не к чему придраться, даже если очень сильно хочется. 

Спереди находятся байонет, приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса и пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию отвечает за предварительный просмотр.


dif_2.jpg

NIKON D7200 Body

 С тыльной стороны над экраном установлены видоискатель, клавиши перехода в режим просмотра, удаления, а также блокировки экспозиции и фокусировки. Левее экрана расположены еще пять кнопок, три из которых многофункциональные. В правой части тыльной панели находятся второй диск управления, 8-позиционная клавиша навигации с рычажком блокировки выбора точки фокусировки и клавишей ввода по центру. Там же расположились кнопка перехода в режим LiveView с рычажком выбора режима отображения (фото/видео) и клавиша вызова информации.


dif_3.jpg

NIKON D7200 Body

 Сверху также никаких изменений. По центру установлена подъёмная вспышка, в основании которой находятся «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки расположен «двухэтажный» диск, у которого верхняя часть отвечает за выбор режима установки экспопары/сюжетной программы, а нижняя — за выбор режима протяжки. Оба оснащены механическими замками, исключающими случайный сдвиг дисков. 


dif_4.jpg

 


 В правой части расположились сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера, введения коррекции экспозиции и видеозаписи, а также кнопка спуска с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.


 В нижней части, помимо привычного разъёма установки на штатив и отсека для аккумулятора, находится контактная площадка подключения батарейной ручки. В походном положении контакты скрыты резиновой заглушкой.


 На левой боковой поверхности, под резиновыми заглушками, скрыты разъёмы подключения внешнего микрофона, USB- и HDMI-кабелей, наушников, а также проводного пульта дистанционного управления. В случае предшественника на заглушке последнего красовалась надпись GPS, обозначающая возможность подключения соответствующего модуля. Однако у новинки производитель решил это не указывать, ведь данный модуль довольно дорог, а толку от него при наличии у фотоаппарата модуля Wi-Fi фактически нет. 


left.jpg

NIKON D7200 Body

 Также на левой боковой поверхности находятся клавиши подъёма вспышки/выбора режима работы и введения компенсации, настройки брекетинга, а также уже привычная кнопка выбора режима работы автофокуса с рычажком переключения между режимами ручной и автоматической фокусировки. Правая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не крышка отсеков установки карт памяти. Да-да, не забываем, что у Nikon семитысячной серии два слота SD.


 Дисплей, видоискатель и интерфейс


 Видоискатель у D7200 такой же, как у D7100: всё то же полное покрытие кадра и увеличение 0,94×. Стоит отметить, что у обоих прямых конкурентов от Pentax и Canon увеличение 0,95×, но на практике заметить это практически нереально. А вот у более дорогого Canon EOS 7 D Mark II коэффициент увеличения 1×, и тут уже разница весьма ощутима. В целом же каких-либо замечаний по поводу видоискателя нет. Он довольно светлый, чёткий, с удобным наглазником. OLED-индикатор в нижней части видоискателя также заслуживает только положительных отзывов. Впрочем, тут тоже никаких изменений, ведь аналогичная сегментная строка состояния была и у предшественника.


02.JPG01.JPG


 В новинке используется точно такая же матрица, как и в D7100. Диагональ составляет 3,2 дюйма, что постепенно становится стандартом для зеркалок Nikon. Разрешение одно из самых больших — 1228,8 тыс. точек, чего более чем достаточно: разглядеть отдельные пиксели довольно сложно. Что до остальных характеристик матрицы, то они также радуют: большие углы обзора и запас яркости, высокая контрастность, хорошая цветопередача, да и на солнце работать с дисплеем легко. 


03.JPG04.JPG

 Хороша у дисплея и защита — она чрезвычайно прочная, поэтому даже при сильном давлении по центру она совершенно не поддаётся, соответственно, нет и радужных разводов по всему экрану. Впрочем, с учётом особенностей управления (наличия горячих клавиш, двух дисков управления и дополнительного дисплея) пользоваться дисплеем обычно приходится лишь для оценки отснятого материала.


 Дополнительный дисплей используется гораздо чаще, хотя на нём отображается только самая важная информация. Углы обзора у него довольно большие, но при взгляде под острым углом символы читаются плохо. Подсветка привычного зелёного цвета активируется либо в меню, что не слишком удобно, либо при помощи рычажка питания камеры, крайнее положение которого позволяет активировать подсветку быстро и удобно.


19.JPG20.JPG


 Меню D7200 тоже практически не отличается от меню предшественника — пользовательский интерфейс зеркалок Nikon уже многие годы остаётся неизменным. Впрочем, нельзя сказать, что это плохо при сохранении классического управления. Скорее, наоборот, это хорошо, ведь не приходиться привыкать к новшествам. Меню чрезвычайно отзывчивое и быстрое, к тому же оно интуитивно понятно, поэтому прибегать к помощи инструкции не придётся даже не слишком опытному пользователю. 

 

 Но новичку всё же стоит пролистать инструкцию, ведь в ней содержится много полезной информации, которая касается не только непосредственно камеры, но и азов фотографии. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана фотокамеры.


 Особенности камеры


 Зеркалки Nikon, в особенности если это не бюджетные решения, редко отличаются какими-либо «фишками». Впечатлять обилием разнообразных настроек зачастую стремятся разве что камеры Sony с полупрозрачным зеркалом, а Nikon остаётся верной классике до последнего. Тем не менее кое-какие особенности у D7200 имеются. Например, режим HDR, расширяющий динамический диапазон путём склеивания нескольких кадров с разной экспозицией. В настройках для него предусмотрено четыре уровня активности плюс автоматический выбор. К сожалению, активность функции не указывается в ступенях. 


 Зато склейка кадра происходит столь быстро, что в видоискателе не появляется даже индикатор занятости системы, тогда как большинству фотокамер конкурентов для проведения данной операции требуется от 2 до 10–15 секунд. Ещё один плюс — это возможность активирования функции только для одного следующего снимка, что позволяет минимизировать использование основного меню.


229f20330b40_original.jpg

NIKON D7200 Kit (18-140mm VR) Black

 Разумеется, предусмотрены и различные режимы коррекции. Это коррекция искажений объектива, а также коррекция виньетирования с возможностью выбора одного из трёх уровней активности. Весьма интересной является функция съёмки с интервалом — максимальный интервал составляет 24 часа, и при этом доступна функция выравнивания экспозиции, что позволяет создавать весьма интересный набор снимков. Кроме прочего, возможно указание точного времени и даты начала интервальной съёмки и количества кадров (до 9999).


 Ну и главное отличие новинки от предшественника — это модули Wi-Fi/NFC, которых не было у D7100. В принципе, наличие хотя бы обычного Wi-Fi-модуля постепенно становится правилом хорошего тона, тем не менее особенность эта весьма важная, ведь она существенно упрощает работу с фотоаппаратом. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. 


 Это же приложение используется и для управления съёмкой. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. Также предусмотрена запись геотегов. Конечно, для работы данной функции необходим смартфон/планшет с модулем GPS, но таких сейчас абсолютное большинство.


 Съёмка и впечатления от работы


Камера оборудована двумя слотами для карт памяти типа SD, причём запись отснятого материала на карты возможна в трёх режимах — переполнение, резервирование и раздельная запись файлов RAW и JPEG. Однако при использовании последнего режима не стоит ожидать прироста длительности серий. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости съёмки. 


608400fef72d_original.jpg

NIKON D7200 Body

 Замерялась она в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, причём при использовании формата RAW отдельно либо в связке с JPEG были проведены дополнительные замеры для 12- и 14-битного формата, однако сжатие RAW во всех случаях использовалось лишь одно — без потерь.

 

 Стоит отметить, что у более продвинутых зеркалок Nikon также имеется режим без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с.


 При съёмке в JPEG результат оказался вполне ожидаемым — 100 кадров, после съёмки которых автоматика принудительно обрывает серию. Однако ёмкость буфера составляет только 23 кадра, поэтому при использовании медленных карт данное значение будет пределом. При съёмке в RAW 14 бит длительность серии составляет 15 кадров при ёмкости буфера 12, в RAW 12 бит — 22 и 16 кадров соответственно. При съёмке в RAW + JPEG независимо от битности длительность серии равняется ёмкости буфера — 10 при использовании RAW 14 бит и 13 кадров при использовании RAW 12 бит. 

 

 Предок тестируемой камеры был испытан с достаточно медленной картой памяти, поэтому его результаты с полученными здесь сравнивать нельзя, однако стоит отметить, что ёмкость буфера у D7100 была значительно меньше, ведь он смог отснять лишь 6 кадров при использовании RAW 14 бит со сжатием без потерь.


 В настройках выбора точек фокусировки доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, а также автоматический выбор зоны АФ. Переключение режимов выбора зон осуществляется путём нажатия клавиши на боковой поверхности и вращения переднего диска управления. Выбор типа работы фокусировки (AF-S, AF-C или AF-A) осуществляется таким же способом, но при помощи тыльного диска управления. 


 Информация об установленном режиме отображается как на основном дисплее, так и на дополнительном, что весьма удобно, к тому же такой подход позволяет экономить заряд аккумулятора, сводя к минимуму необходимость работы с основным дисплеем. В режиме LiveView настройки автофокуса существенно отличаются. Доступно только два режима — AF-F и AF-S, а в меню выбора зон предлагаются стандартная зона, широкая зона, режим ведения объекта и режим определения лиц. Последний работает достаточно корректно, однако лица определяются только при съёмке анфас, тогда как многие современные камеры уже обучены подхватывать их при съёмке в профиль. 


 А вот режим ведения объекта нас приятно удивил. Зачастую он является не более чем одноразовой игрушкой, которая совершенно не годится для реального использования. Однако в случае Nikon D7200 функция действительно работает. Да, автоматика не способна удерживать быстрые объекты, которые резко меняют траекторию движения, но в остальном следящим автофокусом можно пользоваться, причём для корректной работы ему даже не нужен особо контрастный фон. В общем, мелочь, а приятная. К тому же алгоритм фиксации достаточно удачный — необходимо лишь нажать клавишу ввода, и объект будет зафиксирован.


 Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечном, центрально-взвешенном и матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно — достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Лимиты сдвига экспозиции вполне стандартны для продвинутой «кропнутой» зеркалки: от -5 до +5 ступеней с шагом треть или полступени. А вот настройки брекетинга чрезвычайно обширны. 


 Вилка экспозиции в целом стандартна для такого класса камер: от 0,3 до 3 EV. Но вот количество кадров радует. Для начала возможна съёмка с брекетингом 2 или 3 кадра со сдвигом в одном направлении. Но это далеко не главное — важнее то, что D7200 может отснять до 9 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 EV. При вилке 2 и 3 ступени количество кадров ограничено 5, что тоже весьма достойно. 

 

 Для съёмки с автоматическим брекетингом после настройки его параметров необходимо перевести диск выбора типа протяжки в серийный режим, а при необходимости активировать покадровоый брекетинг достаточно перевести его в покадровый режим. Очередной раз хочется отметить, что, с субъективной точки зрения, подобный подход в организации съёмки с брекетингом является лучшим.


 Настройки баланса белого, помимо автоматического режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все пресеты можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Ну а пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Доступен и ручной режим установки по карте белого или серого, причём аппарат располагает сразу шестью контейнерами, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. 


 Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K. Выбор настройки возможен как через основное меню, так и при помощи дисков управления и горячей клавиши. Как и во всех зеркалках Nikon с двумя дисками управления, возможна корректировка настройки баланса белого по шкале A-B при помощи лицевого диска и дополнительного сегментного дисплея, что весьма удобно.


 Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания.


 Вспышка


 Как и у любой зеркалки, у Nikon D7200 имеется «горячий башмак». Также есть и подъёмная вспышка, которая является стандартным оборудованием для всех «кропнутых» зеркалок. А вот разъёма подключения синхрокабеля нет. Мощность встроенной вспышки неизменна — ведущее число составляет всё те же 12 при ISO 100. Сразу стоит отметить скорость зарядки вспышки. Первые 12 кадров камера способна отснять со скоростью 1,2 кадра в секунду, однако начиная с 13 кадра появляются паузы длительностью в среднем около 18 секунд. Причём после длительных пауз фотоаппарат способен быстро отснять не 1, а 2 кадра, но от этого не легче.


DSC_2801.JPG

DSC_2802.JPG

 Настройки работы вспышки довольно обширны, а благодаря наличию горячей клавиши и двух дисков управления возможно введение коррекции вспышки и выбор режима работы без необходимости входа в меню. Вспышка способна работать в следующих режимах: TTL, ручная установка мощности, многократный и режим управления. 

 

 В ручном режиме управления возможна установка делителя мощности от 1/1,3 до 1/128, чего более чем достаточно для вспышки с ведущим числом 12. В режиме стробоскопа мощность изменяется в пределах 1/4–1/128, количество срабатываний составляет от 2 до 15, а частота 1–50 Гц. В режиме ручного управления камера способна работать с двумя группами вспышек с отдельным управлением встроенной по четырём каналам. 

 

 Для каждой группы возможна отдельная настройка режимов управления мощностью TTL/ручной с функцией введения коррекции/управления мощностью. В общем, набор довольно внушительный. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.


 Режим видеосъёмки


 Переход всех семейств зеркалок Nikon на процессор EXPEED 4 принёс собой не только некоторое ускорение и общее улучшение работы, но и поддержку режима 1080/60p. Это было бы прорывом года три тому назад, но сейчас данным режимом съёмки могут похвастаться даже смартфоны, не говоря уже о фотокамерах из модельного ряда Sony и Panasonic. 


d7200_18_105_back34r-54f42cd117922.jpg

 


 Впрочем, стоит отметить, что поддержка Full HD-видео о 60 кадрах в секунду с прогрессивной развёрткой появилась в камерах Nikon чуть раньше, ещё в D5300, которая стала первой зеркалкой на базе EXPEED 4. Как и в случае предшественника, в D7200 возможно введение коррекции экспозиции, а также управление длительностью выдержки и чувствительностью не только пред съёмкой, но и непосредственно во время записи видео. 

 

 Примечательно, что возможно использование всего диапазона чувствительности. Также интересно то, что уровень программного шумоподавления цветных шумов в режиме видео настраивается отдельно от режима фото. К слову, также предусмотрен отдельный выбор настройки баланса белого. Автофокус новинки в режиме слежения стал работать гораздо корректнее, да и непрерывно ёрзать почти перестал, а это было проблемой многих зеркалок Nikon.


 Звук пишется в формате стерео. В настройках предусмотрена функция программного подавления шума ветра, а также выбор частотного диапазона — диапазон голоса либо широкий диапазон. Чувствительность микрофона можно устанавливать как автоматически, так и вручную (20 позиций).


 Источники питания и автономная работа


 В комплект поставки включён довольно крупный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч. Примечательно, что точно такой же аккумулятор использовался не только в модели D7100, но и в D7000. Ещё более интересно, что прямой предшественник жил от одного заряда чуть меньше, чем родоначальник серии, — 950 против 1050 кадров. В новинке же используется новый процессор, который характеризуется меньшим энергопотреблением.


 Выводы


 Как и предполагалось, Nikon D7200 не слишком сильно отличается от предшественницы. Да, имеется новый процессор, есть Wi-Fi/NFC, но в остальном всё по-старому. Фактически существенных улучшений всего четыре — немного возросшая длительность автономной работы, более корректная работа автофокуса в режиме LiveView и в режиме видеосъёмки, поддержка видеорежима 1080/60p, а также более точная установка экспозиции даже в крайне сложных условиях съёмки, тогда как автоматика D7100 тут нередко подводила, в особенности при искусственном освещении. 


nikon-d7200-sd-card-door-open.jpg

 


 Для изначально хорошего фотоаппарата вполне достаточно и этого, чтобы сохранить популярность.


Перейти к списку

/home/httpd/html/repka.ua/sources/mstbase/src/module/components/MstBaseNewsList.php
Самые интересные предложения в нашей рассылке.
Подпишитесь сейчас!
/home/httpd/html/repka.ua/sources/mstbase/src/module/components/MstBaseNewsList.php