Стереосистема Edifier Studio R2800

 Модель Edifier R2800 – это прежде всего классическая трёхполосная акустическая система с фронтальным фазоинвертором и современной технологией так называемого «три-ампинга», подразумевающей наличие трёх независимых усилителей на колонку, по одному для каждого динамика. Если проводить аналогии с моделью R2700, можно отметить значительное изменение большинства параметров, в том числе диаметра среднечастотного и низкочастотного динамиков, фазоинвертора, а также габаритов (объёма) и массы. Вполне очевидно ожидать от такой конструкции ещё более «чуткого» отношения к воспроизведению низких частот.


R2800_800.jpg

EDIFIER R2800 2.0 Black

 Как и предшествующая флагманская модель, система Edifier R2800 оснащена двумя цифровыми (оптика и коаксиал) и двумя аналоговыми (AUX и PC) аудиовходами, а также DSP-модулем с электронной регулировкой басового тембра. Как и предшественница, новинка поставляется в комплекте с пультом ДУ. 


 Конструкция и исполнение


 Отдельно прошу обратить внимание на надпись в нижнем левом углу: 2.0 High End Amplified Speaker System. Да, именно так: своя собственная ниша High End в классе мультимедийных акустических систем вполне имеет право на существование, и кому, как не флагманской системе R2800, претендовать на законное в ней место.


 В комплект поставки системы входят собственно две колонки, съёмный кабель сетевого питания, пульт дистанционного управления, цифровой оптический кабель, аналоговый кабель RCA to mini-jack плюс соответствующая документация и гарантийный талон.


1_800.jpg


 Пожалуй, единственное, что не претерпело изменений со времен R2700, – это пульт ДУ: то же питание от двух пальчиковых батарей, тот же компактный дизайн, тот же набор функций, включая регулировку громкости и переключение входов.


 Рассмотрим подробнее конструкцию системы. Поскольку набор акустических составляющих обеих колонок идентичен, разборке будет подвергнута только одна из них – конечно же, активная.


 Корпус каждой колонки системы R2800 по уже сложившейся традиции для семейства Edifier Studio выполнен из наиболее качественной разновидности МДФ-плиты (MDF — Medium Density Fiberboard, «древесноволокнистая плита средней плотности») класса Е0, что подразумевает отсутствие эффекта впитывания влаги, а также полное отсутствие формальдегидов и прочих токсичных веществ. Применение материала такого класса гарантирует «дружественное отношение» к лёгким пользователя наряду с превосходными акустическими свойствами, неизменными на протяжении длительного срока использования системы.


2_800.jpg


 Даже одного взгляда на внешний вид системы R2800 достаточно, чтобы отметить аналогии с моделью Edifier R2700 — и в то же время заметить основные отличия. Так, материал и исполнение декоративных решёток, покрытие «под шпон», компоновка и расстановка динамиков и фазоинвертора – всё как прежде. Тем не менее габариты модели R2800 значительно увеличились, и даже если это сразу не бросается в глаза, то изменившиеся из-за увеличившегося диаметра низкочастотного динамика пропорции никак нельзя не заметить.


 Напомним, что одним из основных отличий новой системы от предшественницы является увеличенная мощность – с 128 до 140 Вт. Таким образом, для достижения большей мощности и улучшения качества звучания 6,5-дюймовый НЧ-динамик, использовавшийся в модели R2700, был заменён более крупным, 8-дюймовым. Что, в свою очередь, и привело к увеличению габаритов колонки.


3_800.jpg


 Частичная разборка системы позволит нам подробнее изучить ее конструкцию. Начнём сверху, с высокочастотного динамика. Как видите, 3/4-дюймовая ВЧ-головка с шёлковым пропитанным куполом, магнитом из редкоземельного материала и магнитным экранированием аналогична применяемой в системе R2700. Небольшие габариты твитера стали возможны благодаря наличию мощного среднечастотного динамика, позволившего сместить вверх частоту раздела высоких и средних частот. В свою очередь, более компактный 3/4-дюймовый твитер позволяет добиться более широкой диаграммы направленности при большей частоте собственного резонанса, нежели более крупные ВЧ-динамики.


 Среднечастотный динамик диаметром 4 дюйма со вспененным гофром в качестве рёбер жёсткости, композиционным диффузором на бумажной основе и магнитным экранированием почти аналогичен используемому в R2700 (хотя модель другая). Плотность и форму этого динамика, равно как и низкочастотника, рассчитали на специальном лазерном комплексе Klippel для точного соответствия определённым задачам. Как и у предшествующей модели, СЧ-динамик размещён в отдельном изолированном фанерном «стакане» и уплотнён демпфирующим материалом для соблюдения изотермического режима. Декоративная круглая матовая пластиковая заглушка правее и выше СЧ-динамика прикрывает сенсор приёмника дистанционного управления.


4_800.jpg


 Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что для более надёжного крепления СЧ- и ВЧ-головок в МДФ-плите передней панели корпуса отфрезерованы специальные фаски. Динамики располагаются заподлицо с поверхностью фронтальной панели, лежат в своих «кроватках» как влитые даже без крепежа (и уж тем более клея) и с огромным трудом поддаются изъятию. Кстати, для крепления каждого из динамиков используются саморезы различного типоразмера. Казалось бы — мелочь, но такое внимание к второстепенным деталям не может не подкупать.


 Низкочастотный басовый динамик также оснащён композиционным диффузором на бумажной основе с рёбрами жёсткости в виде вспененного гофра и магнитным экранированием. Такая огромная, 8-дюймовая НЧ-головка с роскошной динамичной подвеской и качественным низко-резонансным исполнением была бы вполне уместна в составе серьёзной Hi-Fi-системы.


5_800.jpg

EDIFIER R2800 2.0 Black

 Также нельзя не упомянуть ещё раз удачное расположение раструбов фазоинверторов. Как и предыдущая модель, система R2800 оснащена фронтальными, направленными вперёд фазоинверторами, что делает менее критичным выбор расстояния до стены при установке.


 Панель цифровых регуляторов громкости и тембров высоких и низких частот удобно расположена на боковой поверхности активной колонки. Здесь же, под регуляторами, находится светодиод, загорающийся определённым цветом при выборе одного из четырёх входов, а собственно смена входов производится путём последовательного нажатия на регулятор громкости. Очень удобно и практично — а главное, продублировано на пульте ДУ.


6_800.jpg


 Вся интерфейсная разводка выполнена с тыльной стороны активной колонки. Здесь всё практически один в один похоже на тыльную сторону активной колонки модели R2700: те же два аналоговых входных канала, оптический и коаксиальный интерфейсы. Аналоговые входы имеют полную электрическую развязку друг от друга, все переключения выполняются электроникой.


 Межколоночное соединение выполнено тем же многожильным кабелем с 5-контактным профессиональным XLR-интерфейсом на стороне пассивной колонки. Таким образом достигается надёжность подключения и защита от переполюсовки, а также обеспечивается единственный способ соединения «три-ампинговых» акустических систем, требующих отдельного провода для каждого динамика (помимо общего), а для низкочастотного – сразу двух, поскольку там предусмотрена мостовая схема с двумя усилителями для достижения большей выходной мощности.


7_800.jpg


 По аналогии с моделью Edifier R2700, в новой системе Studio 8 установлен трансформатор блока питания на ш-образных пластинах, без всяких фокус-покусов с ВЧ-преобразователями – чистая аудиофильская классика. Разница лишь в том, что 20-вольтная вторичная обмотка у новой модели R2800 рассчитана на ток нагрузки 4,5 А против 3,5 А у модели R2700: как-никак выходная мощность у новой системы всё же повыше. Обратите также внимание на огромное количество демпфирующего материала, щедро расположенного внутри корпуса колонок.


 Электроника новой системы совершенно аналогична схеме, реализованной и вполне себя оправдавшей в предыдущей модели R2700. По сути, вся система скомпонована на двух печатных платах с частичным SMD-монтажом. На большой плате установлены выпрямительные и стабилизирующие цепи блока питания, а также цепи электронной коммутации и полностью цифровой тракт с оконечными усилителями, работающими в режиме класса D. Компактные радиаторы усилителей указывают на весьма высокий КПД цифрового тракта, к тому же дополнительно радиатор обдувается потоком воздуха от фазоинвертора — чем больше громкость, тем больше этот поток.


8_800.jpg

EDIFIER R2800 2.0 Black

 На отдельную, надёжно закреплённую плату вынесены цепи аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) на аппаратном кодеке PCM1808 для аналоговых входов, а также разделительные фильтры – не классические LC-фильтры, как у большинства современных колонок, а цифровые, высокого порядка — и фазолинейные. Таким образом, каждый усилитель получает заведомо отфильтрованный сигнал соответствующей полосы частот с чёткой линейностью фазы. Цифровые входы обслуживает S/P-DIF-приемник на чипе AK4117.


 Оконечные усилители с технологией PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция») выполнены на чипах TAS5342A производства Texas Instruments с контроллерной обвязкой на чипах TAS5508C и 8L152C4. Как и в предыдущей системе, в модели Edifier R2800 усилители TI TAS5342A класса D используются и в единичном включении, и в симметричном мостовом режиме, при этом каждый раскачивает до 40 Вт/100 Вт соответственно. Для твитера и среднечастотного динамика используется по одному каналу-усилителю TAS5342A, а низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включёнными мостом.


 Качество монтажа, пайки, компоновки схемы и крепления крупногабаритных деталей и компонентов безупречно.


 Результаты тестирования. Выводы


 Первая особенность системы Edifier R2800, которая производит неизгладимое впечатление, – это, безусловно, её внушительный вес. Даже если условно «откинуть» килограмм-полтора на трансформатор и электронику, всё равно на две колонки остаётся внушительная часть от суммарных 27,8 кг. В дополнение к этому — габариты: высота едва не достигает полуметра, а глубина составляет почти 30 сантиметров.


 Следующий интересный эффект, уже после включения и начала прослушивания: первое впечатление от звука – отлично. И лишь по прошествии нескольких десятков секунд, после адаптации слуха к звучанию колонок приходит понимание и наслаждение от изумительного звучания.


14_800.jpg


 Очень не хотелось бы сыпать избитыми, уже звучавшими фразами, но от двух важнейших эпитетов в адрес системы Edifier R2800 никуда не деться: прозрачность и чистота. При этом нет ни малейшей нужды рассказывать о том, как вели себя колонки в той или иной части спектра при воспроизведении композиций разных жанров — звук был действительно замечательным во всём диапазоне и даже при малой громкости. Теоретически можно ещё, конечно, посетовать на то, что для отдельных хард-роковых, металлических и джазовых композиций не хватает более мощного (в смысле, более громкого, а не более насыщенного) баса, но как представишь, что за счёт этой громкости пострадает прозрачность звука, эта превосходная объёмная картина звучания каждой ноты каждого инструмента.


 Очень затруднительно выделить каких-либо явных фаворитов среди поставленных в процессе прослушивания композиций. Джаз, различные акустические альбомы, сольные записи знаменитых пианистов, известнейшие роковые и джазовые, мужские и женские вокалы – всё звучало на отлично, можно даже сказать, слишком хорошо для мультимедийной системы. 


 И ещё одно наблюдение. По здравом размышлении хотелось бы сказать, что модель R2800 – отнюдь не соперник предыдущей модели R2700 (тем более с учётом ценовой разницы), а, скорее, дополнение в замечательном ряду стереофонических мультимедийных акустических систем производства компании Edifier в самой качественной реализации задумки, серии Studio. Но! С «аудиофильской», если так можно выразиться, точки зрения, модель R2800 всё же выглядит более ценным приобретением.


Перейти к списку

/home/httpd/html/repka.ua/sources/mstbase/src/module/components/MstBaseNewsList.php
Самые интересные предложения в нашей рассылке.
Подпишитесь сейчас!
/home/httpd/html/repka.ua/sources/mstbase/src/module/components/MstBaseNewsList.php