Велосипедные аксессуары

В этой статье, которая является логическим продолжением статьи о выборе первого велосипеда, мы подробнее расскажем о самых важных и полезных аксессуарах, которые сделают вашу езду более комфортной и избавят от ненужных вам рисков.

 

К первой и самой важной группе аксессуаров, защищающих вашу жизнь и здоровье, относятся шлем, очки и перчатки. Наверняка в вашей жизни встретятся люди, убежденные, что без этого всего ездить можно и даже нужно, но просто поверьте автору этой статьи как опытному велосипедисту, неоднократно попадавшему в самые разные ситуации на дороге и в лесу: шлем, очки и перчатки - основа вашей безопасности!

 

Шлем.

шлем

Ваша голова содержит внутри самый важный и весьма нежный орган - головной мозг. Даже незначительные его повреждения приводят к смерти или серьезным проблемам со здоровьем до конца жизни. При этом часто достаточно обычного удара головой об асфальт или бровку при падении с небольшой скоростью, чтобы получить травмы, несовместимые с жизнью.


Задача шлема как защитного аксессуара состоит в том, чтобы принять на себя львиную долю кинетической энергии удара. Современные велосипедные шлемы - достаточно сложный продукт. Если мы говорим о классических шлемах для езды по шоссе или не экстремальной езды по пересеченной местности, они как правило изготовлены из плотного пенопласта, но имеют каркас из кевлара или подобного легкого и прочного материала.

 

При ударе материал шлема мнется, ломается и всячески деформируется, поглощая энергию. На практике, когда падаешь в хорошем шлеме, он раскалывается на несколько частей, при этом каркас, находящийся внутри, не дает осколком разлететься в стороны, на случай, если удар будет несколько. Обычно падение в шлеме снижает тяжесть травм головы на 1-2 ступени: при легких падениях вместо рассечений и царапин вы получаете лишь несколько неприятных мгновений без последствий для здоровья, а в случае тяжелых падений или ДТП с автомобилями позволяет отделаться сотрясением вместо открытой черепно-мозговой травмы.

 

Наивно полагать, что вы никогда не упадете, и шлем - бестолковая трата ваших денег. По статистике каждый, кто катается на велосипеде, время от времени падает с него, и однажды шлем может спасти вашу жизнь. Не пренебрегайте им!

 

Выбирать шлем нужно только в магазине, где есть выбор размеров и разных моделей. Не все шлемы сидят на голове одинаково: одни садятся сразу идеально, какие-то могут где-то давить или, наоборот, болтаться на голове. Идеальной будет модель, которая, находясь на голове, не будет вызывать дискомфорта, будет максимально легкой, иметь хорошую вентиляцию и, конечно, нравиться вам визуально.

 

К мировым лидерам в производстве шлемов относятся: Giro, Bell, Specialized, Limar, Catlike и другие.

 

Не покупайте китайские копии дорогих моделей, которыми сейчас наполнены барахолки и многие сайты в Сети. Визуально будучи похожими на оригинал, они часто не обеспечивают нужной степени защиты. Впрочем, лучше такой шлем, чем никакого вообще.

 

Кроме привычных многим классических шлемов есть еще множество разновидностей для других велосипедных дисциплин, однако, оптимальным выбором в качестве первого шлема почти для всех будет именно классическая конструкция:

 

Спортивные очки


очки

На одном уровне со шлемом по важности стоят спортивные очки, защищающие ваши глаза. Попасть в глаза может все что угодно, начиная с мухи, мелкого щебня и заканчивая палкой в лесу. Глаза, вообще говоря, самая нежная часть нашего тела, при этом они отвечают за зрение - важнейший орган чувств. Нет ничего приятного в  попадании мелких мошек сразу в оба глаза, когда вы едете со скоростью больше 30 км/ч, проверено!

 

Никогда не катайтесь в стеклянных очках! Все спортивные очки сделаны из высококачественного оптического пластика, который не разбивается на острые осколки при падениях. В случаях, если у вас плохое зрение, привыкайте кататься в контактных линзах или купите спортивные очки с диоптрийными насадками. К счастью, в последние годы производители очков предоставили приличный выбор моделей с такой опцией.

 

Еще один совет: не покупайте очки, имеющие слишком темные линзы. В них некомфортно кататься в сумерках или ночью. Оптимальным выбором из недорогих моделей будут те, что идут с несколькими линзами в комплекте. Обычно их от 3-х до 5-и: прозрачная, желтоватая (для повышения контраста в тумане), темная и разные вариации с цветным зеркальным покрытием линзы.

Ряд компаний также предлагает модели с изменяемой плотностью. Линзы этих очков становятся более прозрачными в темноте и более темными на ярком солнце. Такие линзы предлагает, например Oakley под названием photochromic, однако очень часто цены на них выходят за границы разумного для любителей.

 

Перчатки


перчатки

Возможно, наименее важными в этом списке будут перчатки, однако ни в коем случае не стоит пренебрегать ими. Во-первых, в них комфортнее ездить на большие расстояния. Держаться голыми руками за резину или неопрен велосипедных грипс неприятно, а в мокрую погоду и опасно, руки могут соскользнуть с руля на какой-то кочке.


При падениях перчатки эффективно защищают ваши ладони. Вообще практически при любом падении человек инстинктивно выставляет руки вперед, и ладони чаще всего сильнее всего страдают от контактов с асфальтом или землей. По опыту можно сказать, что лучше выбросить разодранные об асфальт перчатки, чем пару недель не кататься из-за медленно заживающих ран на ладонях.


Все написанное выше может показаться ужастиками и даже отбить у вас охоту кататься на велосипеде. В жизни же все гораздо приятнее: чистый воздух, ароматы леса, красивые пейзажи, - все это будет сопровождать вас в часы, которые вы проведете в седле. Важно лишь, чтобы в экстремальной ситуации, которая не дай бог может случиться, вы были готовы, а ваша голова, глаза и руки были защищены достаточно хорошо, чтобы случившееся не отбило вам желание продолжать езду на велосипеде.


Есть еще целый ряд защитных приспособлений типа наколенников, налокотников или защиты спины, однако они предназначены для экстремальных видов спорта, и их обсуждение выходит за рамки этой статьи.


Вторая группа аксессуаров, хоть и не настолько важна для вашего здоровья, но уж точно будет востребована гораздо чаще. Это - инструменты для мелкого ремонта велосипеда в поездке: насос, латки, запасная камера, лопатки для монтажа покрышки, набор ключей. Выезжать без них из дома - лотерея, выигрыш в которой может принести вам множество хлопот и потратить ваши нервы.


Насос.


насос

Нужен для того, чтобы накачать камеру, которую вы поставили после прокола. Или для восполнения частичной потери давления (так бывает, когда вы ездите на бескамерке с герметиком). Насосов бывает великое множество видов, типов и моделей. Главный критерий: насос должен всегда быть с вами. Для этого он должен быть либо достаточно маленьким, чтобы комфортно уместиться в кармане джерси (веломайки), либо должен иметь крепление на раму. Важно, чтобы насос был совместим с вашими камерами. У них бывает два типа ниппеля: автомобильный, он же Schrader и велосипедный, известный как Presta. 


нипель


Некоторые модели насосов совместимы только с Presta, и в определенных обстоятельствах это то же самое, что нет насоса вообще.

В последние несколько лет среди велосипедистов, активно катающих кросскантри (спортивная езда по пересеченной местности), стали популярны насосы с баллонами CO2. Такой баллон позволяет за несколько секунд накачать покрышку МТБ велосипеда примерно до 2-2.5 атмосфер, а шоссейного велосипеда - примерно до 8-и. Однако их нельзя назвать слишком практичными. Если вы не участвуете в гонках, где каждая секунда - на вес золота, остановитесь на обычном поршневом насосе.

насос

Существуют также гибридные модели, которые позволяют к обычному насосу подключить CO2 баллон, но это - скорее экзотика, при этом достаточно дорогая и сложная по конструкции.

В заключение о насосах стоит сказать, что большой насос напольной конструкции с манометром  - одно из самых ценных приобретений, особенно, если вы решили купить шоссейный велосипед. Накачать им колеса до нужного давления можно быстро, легко и приятно. К слову, большинство недорогих карманных насосов вообще не способны накачивать до давлений выше 6-7 атмосфер, а те, что способны, годятся только для аварийной накачки после прокола. Уж слишком долго приходится работать руками, чтобы достигнуть желаемых 8-10 атмосфер в шоссейной покрышке.

насосы

Аксессуары для ремонта камеры в полевых условиях.

 

О камерах и лопатках для бортировки сложно рассказать более 2-3 предложений. Важно лишь, чтобы они были при проколе. Многие предпочитают ездить без запасной камеры, только с латками, но часто случается так, что заклеенная в полевых условиях камера, особенно если была установлена латка самоклейка, сама отклеивается в самый неподходящий момент. Лучше иметь запасную камеру, установить ее после прокола, а ту, что прокололи, заклеить уже дома в спокойных условиях, а не под дождем в грязи и т.п.

Отдельного упоминания заслуживают латки-самоклейки, доступные во многих велосипедных магазинах. Они позволяют быстро заклеить прокол, но держатся хуже обычных латок на клею. При любой возможности я бы рекомендовал пользоваться классическими латками и клеить их по возможности в домашних условиях. Латка-самоклейка - аварийный вариант, когда нет другой возможности надежно заклеить прокол или мелкий порез.

ремкомплект

Некоторые покрышки очень сложно снять без помощи бортировочных лопаток. Просто не забудьте, покупая насос, запасную камеру и латки, купить и лопатки, которые всегда должны быть с собой, когда вы едете на велосипеде. Это избавит вас от многих неловких моментов.

Наиболее проверенная и надежная схема:

  • насос;
  • запасная камера, чтобы поменять в случае прокола, поврежденную камеру заклеить дома;
  • тюбик клея и латки, чтобы заклеить проколы, если их будет больше одного.


Мультитул


ключи



Еще один важный аксессуар - ключ-мультитул. Он может пригодиться вам, если в поездке вдруг случится какая-то мелкая поломка или просто нужно будет поднять седло или чуть повернуть руль/вынос. Не стоит покупать самую навороченную модель с бесконечным множеством ключей на нем. Важно лишь, чтобы в составе мультитула была выжимка цепи (если есть она,  то самые необходимые ключи точно будут), особенно если вы еще не слишком опытный велосипедист и временами переключаете передачи под нагрузкой. Выжимкой лучше научиться пользоваться до того, как она пригодится вам в полевых условиях. Неправильно запинованная цепь может стать причиной серьезных падений с самыми непредсказуемыми последствиями.


Подседельная сумочка

подседельная сумка

Все это добро удобнее всего хранить в небольшой подседельной сумочке, которая всегда будет на вашем велосипеде. Выбор их в любом магазине вполне достаточный, просто подберите по размеру такую, чтобы поместилось все, что вы планируете в ней возить. Установите ее на велосипед, сложите все аксессуары и забудьте о ней! В следующий раз вы вспомните о сумочке, когда вам пригодится ее содержимое, и точно будете рады, что не оставили это все на полочке, спешно выходя из дома.


Последняя группа аксессуаров относится к безопасности при езде в темных условиях.


Задняя «мигалка»


фонарь


Важное правило: никогда не выезжайте на проезжую часть в темное время, если не обеспечили себе достаточную заметность!

На каждом велосипеде должна быть установлена красная мигалка сзади под седлом. Велосипедист в темноте без подобной мигалки и светоотражателей - отличный претендент на премию Дарвина. Его просто не видно. Вообще. Чаще всего людей сбивают ночью не потому, что хотели сбить или вели авто в нетрезвом виде, а потому, что просто не увидели в темноте.

Если вы планируете регулярно ездить в темное время суток, купите светоотражающую жилетку, подобную тем, что используют дорожные работники.

Они продаются в любом велосипедном магазине. Кроме того, все серьезные компании, производящие одежду для велосипедистов, выпускают серии светоотражающей велосипедной одежды.


жилетка


Также хорошей идеей будет наклеить на некоторые части велосипеда светоотражающий пленку. Все это повышает шансы, что все участники дорожного движения будут видеть вас с большого расстояния и обгонять без опасности для вас.

Еще один аксессуар, сильно повышающий вашу заметность на дороге - передняя белая мигалка. Она может раздражать многих водителей, но сильно понижает шанс того, что кто-то подрежет вас в темноте. Или откроет перед вами дверь.


Фляга и флягодержатель.

 

Ну и, конечно, какая езда без фляги?

Плохая! Без фляги можно ездить, только если у вас в рюкзаке гидратор с водой. Питье достаточного количества воды - важнейший аспект катания на велосипеде, особенно в жару. О необходимости воды можно писать целые трактаты, но важно одно: во время езды на велосипеде у вас должна быть возможность пить воду в любой момент.

До сегодняшнего дня не придумали более удобного способа перевозить воду на велосипеде, чем фляга во фрягодержателе. Из нее удобно пить на ходу, она не мешает в карманах или рюкзаке.

Акс13.jpg

Добавьте ко всему перечисленному выше флягу и флягодержатель, и вы получите минимально необходимый набор вещей, с которыми езда на велосипеде становится гораздо более безопасной и приятной.

Мы желаем вам многих километров идеальных дорог, ароматных лесов и полей! Где бы вы ни были со своим двухколесным другом, получайте удовольствие от каждой минуты, проведенной с ним!



Перейти к списку

/home/httpd/html/repka.ua/sources/mstbase/src/module/components/MstBaseNewsList.php
Самые интересные предложения в нашей рассылке.
Подпишитесь сейчас!
/home/httpd/html/repka.ua/sources/mstbase/src/module/components/MstBaseNewsList.php